17 сессия Совета состоялась

На состоявшейся 28 июля текущего года 17-й сессии районного Совета депутатов были решены 10 вопросов.

В работе сессии приняли участие руководители силовых структур, главы поселений, председатели совета депутатов, руководящий аппарат администрации района и муниципальных учреждений, представители общественных организаций, СМИ.

Первым на повестке дня стоял вопрос Лысенко Н.Г., заместителя главы, начальника финансового управления районной администрации о внесении изменений в бюджет. Один из пунктов этого проекта вызвал бурное обсуждение депутатов, для его рассмотрения на заседания комиссий дополнительно приглашались руководители ведомств.

Вопрос касался установки узлов учета тепловой энергии на территории Кореновской ЦРБ. Теплоснабжающая организация и администрация поликлиники не могли согласовать вопрос по необходимому количеству узлов учета для ЦРБ. В свою защиту директор теплоснабжающей организации ОАО «Теплосервис», в доказательство своих слов, показал присутствовавшим письменное обращение администрации поликлиники, где необходимое количество было указано.

На сегодняшний день вопросы учета тепловой энергии регулируются Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 13), а также при взаимоотношениях юридических лиц друг с другом «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя» и Гражданским кодексом РФ, при взаимоотношениях жителей с юридическими лицами или управляющими компаниями постановлением правительства № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и Жилищным Кодексом РФ. Исходя из Федерального законодательства приборами учета должны быть оснащены все потребители (организации, здания, сооружения и многоквартирные дома) до 1 января 2012 г.

Установка прибора учета это не технология и не метод энергосбережения, это стимул к экономии энергии. При установке приборов учета потребители тепловой энергии постоянно могут наблюдать за потреблением ресурса, тем самым узнавать: сколько они потребили и на сколько могут сократить потребление тепловой энергии, чтобы платить меньше.

По запросу депутата Литовченко Ю.М., управление экономики подготовило информацию о результатах обследования хозяйствующих субъектов по вопросам регистрации наемных работников, а также уровня выплачиваемой заработной платы. Из доклада следовало, что анализ пополнения консолидированного бюджета края за 2011 год, показал, что по одному из основных источников доходов — налогу на доходы физических лиц, у нас в районе имеется неиспользованный резерв. Массовым явлением среди работодателей остается сокрытие заработной платы и сокрытие ее истинных размеров, так как официально выплачиваемая заработная плата в отдельных отраслях остается ниже краевого среднеотраслевого уровня
Все эти потери ведут к тому, что жизненный уровень кореновцев растет крайне медленно.

В районе наряду с работодателями-организациями в нашем районе значительное количество работодателей — индивидуальные предприниматели. Некоторые организации и предприниматели пытаются сэкономить на налогах за счет своих сотрудников через «теневую» заработную плату, выплачиваемую сверх той суммы, которая зафиксирована в официальных документах, т.е. выплата зарплаты в «конвертах».

Специалистами управления экономики проведен анализ поступления НДФЛ за 2010 год, с целью выявления работодателей, по которым имеются основания предполагать о выплате заработной платы «в конвертах».
В районе созданы рабочие группы по мониторингу хозяйствующих субъектов, в состав которых вошли специалисты управления экономики, финансового управления и администрации Кореновского городского поселения.

Главная задача, стоящая перед группой, выявлять неучтенную заработную плату, переломить эту негативную тенденцию, постепенно искореняя ее и легализовать налогооблагаемую базу по НДФЛ и ЕСН.
Основной состав налогоплательщиков охваченных обследованием — это предприятия малого бизнеса. Скрытая деятельность осуществляется практически во всех отраслях экономики. Наибольший удельный вес, как и прежде, приходится на организации оптовой и розничной торговли и бытовых услуг.
В ходе проведения обследований, выявлены разные схемы ухода от уплаты НДФЛ. Кроме «конвертной» схемы, это регистрация работников организации в качестве индивидуальных предпринимателей. В ходе анализа у работодателей выявлено 87 наемных индивидуальных предпринимателя, оказывающих услуги торговли, бытового обслуживания.

При мониторинге у многих работодателей среднемесячная заработная плата работников сложилась ниже среднемесячной заработной платы по краю по видам экономической деятельности. Так при среднемесячной заработной плате работников, занятых на предприятиях оптовой и розничной торговли, — 16208 рублей, у предпринимателей среднемесячная заработная плата работников составила от 2,5 тыс. рублей до 6,5 тыс. рублей или выплачивается на уровне прожиточного минимума. Потери бюджета при выплате прожиточного минимума в сумме 6200 рублей ежемесячно составляют 65 тысяч рублей, в год до 776 тысяч рублей.

Все предприятия района, которые сегодня не оплачивают труд своих работников достойно, имеют ежемесячные резервы по НДФЛ, а значит, в формировании доходов бюджета района принимают недостаточное участие. Из-за них район не добирает налоги и не может развиваться так, как должно.
По материалам обследований проведено 7 заседаний межведомственной комиссии по нарушению трудового законодательства. Приглашено 163 руководителя и предпринимателя. На комиссии явились и заслушаны 83 человека, из них 3 руководителя предприятий, 80 индивидуальных предпринимателя.

По итогам работы комиссии 75 работодателей оформили 37 трудовых договоров, 25 договора-поручения, 13 свидетельств ИП. В настоящее время, в результате принятых мер, все из указанных налогоплательщиков, выплачивают заработную плату, превышающую минимальный размер оплаты труда.
При проведении профилактических мероприятий и обследований установлено, что многие предприниматели просто не знают налогового кодекса и требований трудового законодательства. Из-за низкой налоговой грамотности и незнания порядка оформления отношений между работодателем и работником ведет незаконную деятельность.

С такими предпринимателями после заседаний комиссии проводятся консультации, выдаются образцы трудовых договоров, разъясняется порядок оформления и регистрации работников.

Заслушав выступление Буковской Е.Н., председатель Совета, В.В. Слепухин, выразил свое предложение — придать гласности проведенному анализу, а также пристально следить за теми предпринимателями, кто работает нечестно. Председатель Совета подчеркнул, что необходимо проводить разъяснительную работу с индивидуальными предпринимателя для их дальнейшего развития.

Районные депутаты также обсудили ход исполнения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов по поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Законов Краснодарского края № 1267-КЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае» , № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», № 725-КЗ «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края».