18 декабря, в малом зале администрации, состоялись общие депутатские комиссии. В них приняли участие депутаты района, начальники отделов и управлений администрации муниципального образования. В повестке дня значились 11 вопросов.
Большая часть заслушанных проектов не вызывала у депутатов вопросов и нареканий. Депутатами был утвержден график сессий на следующий год, рассмотрен проект утверждения методики расчетов и порядка предоставления и расходования бюджетных средств контрольно-счетных органов поселений, и утверждена методика определения штатной численности сотрудников контрольно-счетной палаты. А также не вызвали вопросов проекты по передаче литературы района в муниципальную собственность города и по утверждению положения «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района».
Три, из представленных в Совет проекта, были довольно объемны, поэтому заняли много времени у депутатов на рассмотрение как до комиссий так и после. Это был проект стратегического развития района до 2020 года, проект о внесении изменений в бюджет на текущий год и проект бюджета на 2013 — 2015 года.
Согласно проекту решения «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Кореновский район на период до 2020 года» основными стратегическими целями развития муниципального образования Кореновский район является создание комфортной и безопасной среды проживания, и улучшение материального положения каждого жителя Кореновского района, а также создание условий, и обеспечение высоких темпов роста экономического потенциала Кореновского района, повышения производительности труда, привлечения инвестиций и модернизации имеющихся производств. Приоритетными направления социально-экономического развития будут: агропромышленный, промышленный и строительный комплексы, развитие транспортной, энергетической, и коммунальной инфраструктуры. Главным условием реализации стратегии станет привлечение в экономику, инфраструктуру и социальную сферу достаточных финансовых ресурсов, а главными механизмами ее реализации намечены участие в реализации федеральных и краевых целевых программ, и разработка, а также реализация муниципальных целевых программ, а кроме этого техническое регулирование градостроительной деятельности.
Текущие изменения в бюджете района по проекту «О бюджете муниципального образования Кореновский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» связаны с корректировкой безвозмездных поступлений из краевого бюджета, бюджетов поселений и расходов по полномочиям муниципального образования. Проектом решения вносятся поправки, связанные с уточнением сумм местного бюджета по разделам, подразделам, видам расходов бюджетной классификации, которые не предполагают изменений общего объема районного бюджета. Образовавшуюся экономию по отдельным мероприятиям и целевым программам перераспределили на финансирование необходимых расходов: на формирование инвестиционно привлекательных земельных участков, проведение работ по межеванию земельных участков — 169,4 тыс. рублей; на оплату расходов по коммунальным услугам и обслуживание Кореновского районного спортивного комплекса — 364,6 тыс. рублей; на транспортные услуги для муниципального бюджетного учреждения культуры «Кореновский районный центр народной культуры и досуга» в сумме 161,3 тыс. рублей. Денежные средства необходимы для обеспечения подвоза детей на праздничные новогодние мероприятия. Не востребованные лимиты бюджетных обязательств принято решение направить на пополнение свободных остатков на счете районного бюджета.
В трехлетней перспективе бюджета на 2013-2015 годов приоритеты Краснодарского края, в том числе и муниципального образования Кореновский район в области бюджетной и налоговой политики остаются такими же, как и ранее – сбалансированность бюджетов бюджетной системы, рост собственных доходов консолидированного бюджета края.
Важнейшей задачей на среднесрочную перспективу является увеличение налогового и неналогового потенциала, за счет повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, систематического мониторинга платежей в разрезе доходных источников, работы по выводу «из тени» доходов хозяйствующих субъектов, легализации ими заработной платы и других мероприятий.
В основу расчетов формирования доходной базы районного бюджета на 2013-2015 годы положены прогнозные данные управления экономики администрации муниципального образования Кореновский район на среднесрочную перспективу, в том числе на 2013 год, в отраслевом разрезе, индексы роста цен, заработной платы, показатели собираемости налогов в динамике за предшествующие годы, ряд других параметров, влияющих на изменение налогооблагаемой базы.
Общая сумма прогнозируемых доходов районного бюджета без учёта безвозмездных поступлений из краевого бюджета оценивается в объеме 321584,0 тыс. рублей или на 15808,7 тыс. рублей меньше, чем уточненный бюджет 2012 года.
Доходы районного бюджета с учетом безвозмездных поступлений предусматриваются в объёме 828599,9 тыс. рублей. В составе доходов районного бюджета учтены безвозмездные поступления из бюджетов других уровней бюджетной системы в сумме 507015,9 тыс. рублей.
Основная сумма поступлений 79,1% прогнозируется по налогу на доходы физических лиц, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 10,2 %; по арендной плате за землю – 3,6 %; доходы от штрафных санкций – 2,0%; по единому сельхозналогу – 1,9 %; поступления от государственной пошлины –1,2 %; по налогу на прибыль организаций -1,1%; плате за негативное воздействие на окружающую среду- 0,8 %; по арендной плате за муниципальное имущество – 0,2 %; по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 0,1 %.
В ходе заседания все поступившие проекты были подробно рассмотрены, депутатами было принято решение о включении всех вопросов в повестку дня 35 сессии, которая состоится на 25 декабря в 14.00 в большом зале администрации.
Более подробно ознакомиться с проектами можно здесь